ИТ-аутсорсинг — это не только мода, но и динамично развивающееся направление в управлении предприятием. Передача некоторых полномочий внешним партнерам, например, компании www.itspectr.ru/it-outsorsing/, имеет веское оправдание для снижения затрат и повышения качества выполняемых задач. Компании, использующие ИТ-аутсорсинг, соглашаются с преимуществами такой формы сотрудничества.
Аутсорсинг — особенности
Передача ИТ-задач внешней компании вызывает ряд опасений, особенно у компаний, для которых такая форма сотрудничества является новой. Стоит выяснить особенности этого решения, потому что опыт других компаний, уже использующих ИТ-аутсорсинг, показывает, что это решение, которое позволяет значительно сэкономить, сократить количество собственных рабочих мест, получить доступ к специальным знаниям, более эффективно использовать ресурсы, быстрее реагировать и решать проблемы в событие различных кризисных ситуаций.
Преимущества аутсорсинга IT
Вот 7 фактов об этом решении, которые убедят в удобстве и комфортности его использования:
- Индивидуальный контракт. ИТ-аутсорсинг не предусматривает единого стандартного контракта для всех клиентов. Каждая компания индивидуальна, имеет разные потребности, ресурсы и компьютерную инфраструктуру. Следовательно, вначале необходимо проанализировать возможный объем услуг, а затем проверить его с точки зрения бюджетных возможностей клиента. После принятия предложения договор подписывается и реализуется.
- Сфера применения ИТ-аутсорсинга очень широка. К ним относятся сетевое администрирование, программирование, обслуживание оборудования, обновление программного обеспечения, управление проектами, веб-разработка и тестирование.
- Гибкость — один из основных принципов сотрудничества. Немногие компании сразу же решают передать все ИТ-компетенции внешнему миру. Сотрудничество можно начинать с одного направления и постепенно расширять.
- Фиксированные расходы. Заключение договора гарантирует неизменность стоимости всех включенных в него услуг, независимо от периодического увеличения объема работ. Это упрощает составление бюджета. Бухгалтеры любят выставлять счета на аутсорсинг, потому что это расходы.
- Нет затрат на собственный персонал. В случае увольнения с собственной ИТ-должности вся стоимость ИТ-услуг приравнивается к счету внешней компании. Он не генерирует никаких производных инструментов в виде социального страхования, пенсионного страхования и страхования на случай инвалидности, отчислений в Фонд труда.
- Доступ к знаниям и лучшее использование ресурсов. ИТ-должности очень затратны. Специалистам требуется обучение, время, необходимое для собственного обучения сотрудника, довольно долгое. Также сложно предоставить полный пакет услуг в компании. Внешний договор, когда компания использует своих специалистов, связанных с различными областями, намного выгоднее, потому что их знания используются большим количеством компаний, поэтому затраты на их обслуживание распределяются между несколькими компаниями.
- Полная доступность. Неожиданные поломки, резкое увеличение работы, внезапный отпуск по болезни, запланированные отпуска. Эти проблемы больше не актуальны для компаний, использующих ИТ-аутсорсинг. В контракте могут содержаться положения, которые строго определяют доступность услуги и время реакции на сообщение о неисправности.
Специалисты по менеджменту прогнозируют рост популярности ИТ-услуг в будущем. Растущая конкуренция в каждой отрасли требует от предпринимателей максимально сосредоточиться на стратегической деятельности без излишнего вовлечения менеджмента в решение административных проблем. Правильный фон, включая всю область ИТ, необходим для того, чтобы компания работала эффективно, быстро и результативно на рынке и создавала положительный имидж среди клиентов и деловых партнеров.
Аутсорсинг ИТ-услуг, требующий специальных знаний, постоянного повышения квалификации и дорогостоящего оборудования, обеспечивает сотрудникам компании необходимые условия труда.