B2B-маркетплейс

Что такое B2B-маркетплейс: основные преимущества и недостатки

Маркетплейс в В2В представляет собой платформу, которая помогает приобрести/продать/реализовать различную продукцию или услуги. Основная цель такой площадки — решить бизнес-задачи корпоративных клиентов. По ссылке можно увидеть примеры B2B-маркетплейсов https://inostudio.com/blog/articles-managment/marketpleysy-v-b2b/

По сути, это онлайн-магазин, в котором пользователи не совершают импульсивных покупок, а тщательным образом задумываются о возможностях оптовой торговли, а также вероятности сотрудничества и всех условий. В данном случае на принятие решения тратится большее количество времени, а торги осуществляются между несколькими лицами, принимающими решение.

Преимущества

Сокращение издержек и отсутствие посредников — главные достоинства В2В-маркетплейсов. Дополнительными преимуществами являются:

  • формирование необходимого имиджа компании;
  • повышение клиентской лояльности;
  • высокое конкурентное преимущество.

Перечисленные факторы играют важную роль в увеличении базы клиентов и показателей клиентских ценностей. Привлечение новой аудитории в несколько раз дороже, чем удержание имеющейся клиентской базы.

B2B-маркетплейс

Помимо этого, В2В-маркетплейс — отличное решение для производителей и продавцов, поскольку объём покупок постоянно увеличиваются, а процесс реализации происходит в автоматическом формате. Со своей стороны, маркетплейс отвечает за привлечение клиентов, что позволяет сэкономить на зарплатах работникам, офисе и доставке.

Недостатки

Главный недостаток В2В-маркетплейсов — абсолютная причастность производителей к развитию площадки. Необходимы постоянные инвестиционные вливания: для продвижения, поддержки и обновления интернет-платформы. Существует прямая взаимосвязь между развитием маркетплейса и посещаемой аудиторией..

Помимо этого, существует вероятность:

  • потери или порчи товара;
  • блокировки аккаунта;
  • задержки перечисления финансовых средств.

Еще одним существенным недостатком В2В-маркетплейсов является необходимость постоянных денежных сборов, которые включают в себя комиссии за реализацию товара, а также расходы на его хранение и предпродажную подготовку. Если заранее принять во внимание данный аспект, то этот недостаток теряет актуальность.

Еще одна «сложность» маркетплейса заключается в высокой конкуренции. Большинство производителей создают уникальный и стильный бренд, при этом не жалея средств для его раскрутки. По данной причине здесь важно не отставать от современности и находить пути попадания своего товара в популярную категорию.

Составляющие маркетплейса

Когда предполагаемый владелец интернет-платформы обращается к IT-подрядчику, ставятся цели и выбирается наиболее актуальная бизнес-модель онлайн-площадки. На этом этапе большое внимание следует уделить способам командного взаимодействия, а также разработке главных функций.

Не менее важно:

  1. выбрать структуру каталога;
  2. разработать доступ к личному кабинету и настроить его уровни;
  3. подумать над пользовательскими сценариями, уделив особое внимание поиску товаров и оформлению заказа.